Системы энергосбережения для гостиниц и отелей

Дата публикации: 08.06.2018
Категория: Информация для отельеров

Для эффективной реализации программ энергосбережения в гостиничном комплексе нужно помнить, что на системы отопления, вентиляции и кондиционирования, в сравнении с системами освещения, водоснабжения и другими энергопотребителями, приходится основная доля расходов на электроэнергию. И чем выше уровень требований, предъявляемых к комфорту гостей и климату в номере, тем выше этот показатель у конкретного отеля.

Как снизить расходы на электроэнергию и вернуть инвестиции в системы энергосбережения в наиболее короткий срок? Расскажем в нашем кейсе.

Компания PWV совместно с международной сетью Accor провела анализ показателей энергосбережения при установке энергоэффективных решений в номере. В качестве тестового отеля был выбрал отель IBIS Moscow Dynamo. Эксперимент был выполнен на базе оборудования Inncom.

Результаты эксперимента:

  • Энергоэффективность системы Inncom по фактическому отсутствию гостя в номере достигает 80%.
  • Энергоэффективность системы Inncom при присутствии гостя в номере достигает 60%.  
  • При установке энергосберегающих систем Inncom в новом отеле ROI достигает 100% уже через 1-1,5 года, при установке в действующем отеле - 2-2,5 года

Эксперимент проводился в 2 этапа, общая длительность эксперимента составила 5 мес.



Этап 1


Описание эксперимента:

в двух номерах гостиницы IBIS Moscow Dynamo специалисты PWV установили одинаковые термостаты INNCOM e528, настроенные на работу в режиме замера энергосбережения в 50% времени. 



Срок эксперимента:

64 дня при загрузке отеля: 40 из 64 дней теста.


Результат:

показатели энергоэффективности термостатов во включенном режиме энергосбережения составили от 50 до 65% по сравнению с деактивированным режимом энергосбережения.



Этап 2


Описание эксперимента:

На данном этапе термостаты были переведены в следующие режимы энергосбережения: в первом номере – 0% (функция энергосбережения отсутствует, эмуляция механического термостата), во втором номере – 100% (функция энергосбережения задействована на максимально возможном уровне). При этом в тестируемые номера и в один контрольный номер, не оснащенный термостатом INNCOM, были дополнительно установлены электросчетчики, измеряющие потребления с автомата, питающего фанкойл номера отеля. 

Данные по счетчикам необходимы были для подтверждения корреляции показателей счетчика и термостата Inncom, а также демонстрации относительной разницы показателей счетчиков в номерах, где установлены термостаты Inncom и счетчика в номере, где установлен термостат стороннего производителя без функции энергосбережения.  

Точность показаний счетчиков – 0,005 kW*h, что при длительности теста в несколько месяцев должно означать трехзначные значения измерений.



Срок эксперимента:

3 мес.


Результат:

В таблице представлены данные, собранные термостатами за период проведения второго этапа теста, где номер 704 - термостат INNCOM с деактивированной функцией энергосбережения, номер 706 - термостат INNCOM с активированной функцией энергосбережения.


Вывод

На выходе два массива данных дали несомненный результат преимущества использования термостатов INNCOM c активированной технологией энергосбережения. 

Энергоэффективность системы Inncom по фактическому отсутствию гостя в номере достигает 80%. Время работы вентилятора в номере 706 в пять раз ниже, чем в 704 при приблизительно одинаковой загрузке гостиничного номера, что может объясняться принципиальным отличием работы системы с датчиком присутствия и системы, работающей от вставленного в картоприемник ключа от номера. В ходе эксперимента было выявлено, что в 80% случаев гости предпочитали брать на ресепшен 2 карточки и, оставляя одну в слоте постоянно, пользоваться второй в качестве ключа.

В случае, если гость оставлял карточку в слоте, система с механическим термостатом продолжала работать даже в его отсутствие, в то время как система Inncom детектировала фактическое отсутствие гостя и автоматически отключала систему. 

Энергоэффективность системы Inncom при присутствии гостя в номере достигает 60%. Это объясняться тем, что на механическом термостате скорость работы выставляется вручную пользователем, и, как правило, это самая энергоемкая максимальная скорость. Термостаты INNCOM, в свою очередь, динамически изменяют скорость работы фанкойла для максимально комфортного и экономичного достижения температуры уставки; максимальная скорость фанкойла используется только при крайней необходимости, механический агрегат фанкойла используется более эффективно с точки зрения энергопотребления.

Общая энергоэффективность системы подтверждается показаниями счетчиков, установленных в тестируемых гостиничных номерах, с погрешностью 3,89%.