Проблематика построения мультимедийных систем в гостиницах

Дата публикации: 26.05.2020
Категория: Информация для отельеров

Представляем расшифровку онлайн-презентации о проблематике построения мультимедийных систем в гостиницах. 
Автор доклада: Антон Чесноков, технический директор компании PWV Group.


Здравствуйте, коллеги.

Тема нашего выступления - проблематика построения мультимедийных систем в гостиницах.

Условно мультимедийные системы можно разбить на три направления: системы цифровых вывесок, системы фонового озвучивания и мультимедийное оснащение залов. По каждому направлению мы хотим раскрыть основные сложности при построении мультимедийных систем в гостиницах, с которыми мы все сталкиваемся на всех этапах, начиная с подготовки технического задания и заканчивая реконструкцией систем.

Начнем мы с систем Digital Signage.

Digital Signage для отелей

Основное вот назначение систем Digital Signage - это помощь в ориентировании посетителей в гостиницах, трансляция информации о продуктах и услугах самой гостиницы или трансляция внешней рекламы. Исходя из назначения, можно выделить три основных типа дисплеев, которые встречаются в гостиницах: информационные дисплеи, навигационные дисплеи и информационные таблички.

digital signage

На первый взгляд, любая система любого производителя Digital Signage соответствует этим требованиям, и в любой системе можно разбить дисплеи на группы, отображать контент по расписанию, привязывать контент группам, но если говорить про специализированные гостиничные решения, а именно - про гостиничный Digital Signage, то контент должен строиться вокруг расписания мероприятий.

В гостиничном Digital Signage в некоторой единой системе создаются мероприятия, и контент на всех Digital Signage устройствах меняется автоматически в соответствии с их расписанием. В отсутствие мероприятия на табличках отображается логотип отеля и название зала или реклама. Также в специализированных системах можно вести учёт времени показа рекламы, тем самым монетизируя показы. В противном случае в качестве автоматизированной системы будет выступать персонал отеля, который вручную будет переделывать слайды, их загружать и т. д.

В нашей практике есть много таких примеров, когда в гостинице установлена простая система Digital Signage, и каждый вечер сотрудник отеля рисует в Paint слайды и загружает их. В случае смены мероприятия в течение дня сотрудник производит смену контента в перерыве между мероприятиями.

digital signage

Если о стоимости говорят часто  – дешёвая это будет система или специализированная, простая или сложная – то на этапе реализации почему-то никто не задумывается, как мы будем эксплуатировать это в дальнейшем, какие ресурсы нам понадобятся для того, чтобы использовать эту систему в дальнейшем.

Если говорить о глобальных проблемах построения системы Digital Signage, позвольте обратить внимание на саму установку системы в помещении. Прогресс не стоит на месте, и уже многие дизайнеры, электрики, даже монтажники СКС понимают, что для панелей Digital Signage требуются электричество и порты Ethernet. Но, к сожалению, многие до сих пор считают, что продумывать установку панели не требуется.

Это не так. Всегда при новом строительстве или при реконструкции необходимо уделять особое внимание способам установки панелей Digital Signage.

digital signage

Системы фонового озвучивания для отелей

Дальше я предлагаю перейти к вопросу фонового озвучивания. Назначение систем фонового озвучивания – это трансляция фоновой музыки. Самый часто задаваемый вопрос: зачем создавать отдельную систему, когда есть уже система оповещения и управления эвакуации.

Ответ очень прост: потому что это разные системы, и к ним предъявляются разные требования как с точки зрения качества, так и с точки зрения архитектуры системы. Делая систему фонового озвучивания как отдельную систему, помимо качества громкоговорителей и качества самой музыки, мы получаем следующие преимущества:

  • Во-первых, музыка будет играть там, где это нужно. Это, пожалуй, основной плюс.
  • Можно организовать необходимое количество точек подключения контента, регуляторов уровня громкости, нужное количество музыкальных и технических зон.
  • Мы получаем возможность изменения системы без внесения изменений в проект помещений и документального оформления этих изменений в проекте.
  • И последний бонус: это возможность уменьшения громкости любого громкоговорителя, например, над стойкой ресепшен. В системе оповещения этого сделать нельзя, так как громкость каждого громкоговорителя строго регламентирована, и мы не можем просто так вносить такие изменения.

Ну, и что касается экономии средств.

В случае интеграции системы оповещения и системы фонового озвучивания, далеко не всегда объединение этих систем приводит к значительной экономии ввиду того что для создания гибридной системы нам необходимо подобрать высококачественное звуковое оборудование. При этом, оно должно быть сертифицировано для использования системах речевого оповещения. Нужно подобрать высококачественные громкоговорители в зонах, и они также должны быть сертифицированы. И, кроме этого, мы должны добавить центральные блоки СОУЭ и блоки контроля линии.

Если говорить про блоки контроля линии в системах СОУЭ, обычно системах СОУЭ используется небольшое количество шлейфов, и поэтому небольшое количество линий требуют контроля. Если мы говорим про правильно построенную систему фонового озвучивания, то количество линий, количество технических зон даже в небольшом отеле может достигать десятков.

sistemy-fonovogo-ozvychivaniya2.png

Мультимедийное оснащение конференц-зала

И последняя тема нашего сегодняшнего разговора - это мультимедийное оснащение непосредственно конференц-залов.

И здесь мы затронем момент кабельной инфраструктуры.

Технологии идут вперёд, и оборудование за последние 15 лет изменилось. Аналоговые сигналы канули в лету, ламповые проектора уже практически не используются. Тем не менее, вопросы при построении залов возникают одни и те же.

Основной вопрос: зачем использовать приёмники передатчики видеосигнала? У нас тут всего ничего: расстояние маленькое, вот ноутбук, вот проектор - кинули кабель HDMI, и всё. Но в текущей реальности нет смысла отказываться от приёмников и передатчиков. Любой вышедший из строя кабель HDMI грозит вывести из строя зал на продолжительный срок.

Если нет бюджета на приёмники передатчики, можно использовать их в ограниченном количестве, можно использовать дешёвых (но проверенных) производителей, но, при этом, следует помнить про необходимый запас на случай выхода из строя передатчиков.

В любом случае, все коммуникации в зале должны быть выполнены как кабельная инфраструктура. От всех возможных источников, элементов подключения оборудования до средств отображения должны быть проброшены кабели, и обязательно - через какое-то кроссовое помещение или технологическую нишу, место установки шкафчика за потолком или в техническом коридоре для того, чтобы иметь возможность установки промежуточного оборудования.

Залы, которые были построены по такой идеологии 10 - 12 лет назад, сейчас спокойно модернизируются с использованием тоже витой пары десятилетней давности, простым косметическим ремонтом и заменой оборудования без необходимости вскрытия стен, пола, потолка и с минимальными сроками вывода залов в продажу.

Как было отмечено выше, технологии на месте не стоят. И сейчас передача сигнала всё больше уходит в IP. Если заглянуть в историю, то сперва начали просто передавать видеосигнал по витой паре, потом стали использовать передачу как IP сетях (стандарт HDBST). Сейчас основные производители переходят на виртуальные матрицы, то есть в качестве коммутаторов сигнала используются уже обычное сетевые коммутаторы. На данный момент строить залы таким образом получается очень дорого, но, при озвученном выше подходе, перейти на эту технологию в дальнейшем не составит труда.

Если говорить о технологиях, которые уже пришли на замену классическим сигналам, то для звука – это протокол DANTE. Кажется, он уже есть везде, и только ленивый производитель аудио оборудования не ставит на свои устройства данный интерфейс.

И догоняет протокол DANTE в данный момент протокол ArtNet, который идёт на замену всем известному протоколу управления световыми приборами DMX.

Таким образом, на данный момент есть все предпосылки к тому, чтобы строить конференц-залы полностью на IP протоколах. Центральным оборудованием будет являться обычный Ethernet коммутатор. Да, на данный момент это дорого. Но создавая необходимую кабельную на инфраструктуру в конференц зонах, перейти на данную технологию можно будет в любой момент.

Также стоит отметить, что построение кабельной инфраструктуры позволяет намного более гибко использовать прокатное оборудование и позволяет избежать кабельных коммуникаций, проброшенных по холоду или в специализированных трапах.

ks.png

Конечно, мы рассмотрели один из немногих вопросов построения залов, но значимость этого вопроса, на наш взгляд, огромна. Ведь можно строить конференц-залы, заглядывая в будущее, на их дальнейшую эксплуатацию, реконструкцию, вид использования оборудования, а не только заглядывая в смету текущего строительства.