Пять способов сделать обычный отель «Умным отелем»

Дата публикации: 19.02.2024
Категория: Информация для отельеров

Технологии, способные трансформировать индустрию гостеприимства.

Отельеры всегда находятся в непрерывном поиске новых путей сокращения расходов и повышения удовлетворенности гостей. Один из трендов, набирающих обороты в последнее время, это технологии умного отеля. Сегодня мы расскажем вам о том, что такое умный отель, почему это выгодно владельцам и нравится постояльцам, и с помощью чего можно трансформировать ваш стандартный гостиничный номер в умный.

Что такое «Умный отель»?

Простыми словами, умный отель — это отель, в котором приоритет отдаётся использованию соединённых между собой электронных устройств. Эта технология стала возможной благодаря развитию технологии IoT (Internet of Things) или «Интернет вещей» - в которой обычные устройства подключаются к интернету и получают возможность отправлять и принимать информацию.

Когда устройства могут «общаться» между собой, ими можно управлять разными новыми способами, например с помощью настенных панелей или приложения в вашем телефоне или даже голосом.

Такие системы, как автономный контроль температуры в номере, освещения, систем развлечения и даже процесса регистрации, стали естественным спутником современного путешественника, Некоторые отели в России и странах СНГ за последние годы внедрили некоторые из них или все сразу.

Зачем каждому отелю становиться умным?

За последние годы, многие сети отелей, таких как Hilton и Marriott, стали внедрять в номерной фонд «Умные комнаты». Уже сейчас многие гостиницы присоединяются к ним, так что в ближайшие годы отели, работающие по-старому, останутся в невыгодном положении, если не присоединятся к тренду.

Несмотря на то, что следование трендам, несомненно, является очень важной причиной перехода на умные технологии, в следующих абзацах вы узнаете, почему умные технологии позволят удовлетворить не только потребности гостей, но и порадовать владельцев отелей выдающимися финансовыми результатами.

Как трансформировать ваш отель в умный

1. Автоматизация управления номерами.

Используйте технологию IoT для автоматизации управления номером. Это включает контроль за отоплением, освещением и кондиционированием из одной точки, с возможностью интеллектуальной реакции на изменения условий.

Например, отопление может включаться автоматически при определенной температуре и отключаться при ее превышении. Освещение может регулироваться автоматически в зависимости от уровня естественного света. Гости могут вводить свои предпочтения в приложении, и комфорт в номере будет поддерживаться автоматически.

Интернет вещей в гостинице

2. Использование технологий распознавания голоса.

Умные колонки и виртуальные голосовые помощники, такие как Алиса, сделали технологию распознавания голоса намного доступнее для использования в отелях. Ей можно найти отличное применение в номере гостиницы: там, где она поможет быстрее и легче выполнить разные функции.

Например, Алиса может ответить на часто задаваемые вопросы, рассказывать о проживании и услугах, взяв на себя часть забот администратора. Также через нее можно взаимодействовать с оборудованием в номере: телевизором, освещением, управлением климата.

Умная колонка Яндекс Станция Мини с Алисой

3. Подключение смарт-приложения для отелей.

Еще один способ, с помощью которого возможен переход на умные номера – это подключение приложения для управления услугами отеля. Приложение обеспечит доступ гостей к информации через смартфон гостя или даже с планшета, предоставленного отелем.

Такое приложение может, например, дать возможность заказа гостями блюд в номер, обслуживания номера, запись на занятие в тренажерном зале или в SPA отеля.

Экран телефона с приложением отеля Ritz Carlton

4. Увеличьте уровень персонализации

Сторонники умных гостиничных решений часто подчеркивают важность увеличения уровня персонализации. Умный номер должен предоставлять гостю несколько вариантов персонализации, делая его опыт более индивидуальным, соответствующим предпочтениям.

Например, гостям можно предоставить возможность выбора определенных настроек в приложении перед заселением, и различные устройства могут адаптироваться к этим предпочтениям по прибытии. Кроме того, отели могут предоставить гостям доступ к личным аккаунтам на платформах, таких как Яндекс и Google, а также возможность транслировать содержимое персонального смартфона на телевизор в номере.

Умный гостиничный телевизор с открытым приложением Netflix

5. Удаленный мониторинг работы устройств

Одним из ключевых преимуществ создания умного отеля является возможность мониторинга работы умных устройств и оперативного вмешательства при первых признаках износа, поломок или сбоев. Это позволяет экономить средства на дорогих ремонтах и сокращает период, когда номера остаются недоступными.

Технологичные отели уже внедрили системы оповещения персонала при проблемах с работой конкретных устройств, обеспечивая оперативное обслуживание по требованию и сокращение жалоб на неисправную технику в номере.

Система управления номером отеля

Технология умного отеля набирает популярность, привлекая внимание владельцев отелей своим потенциалом экономии, привлечения большего числа клиентов, улучшения опыта гостей и формирования лояльности. Описанные выше шаги представляют лишь некоторые возможности для участников гостиничной индустрии превратить свое текущее предложение в умный отель и воспользоваться многочисленными преимуществами. Погрузитесь в мир инноваций, сделайте свой отель умным, и вы не только улучшите свой бизнес, но и создадите неповторимый опыт для каждого гостя. Не упустите возможность современного преобразования и обеспечьте своему отелю внушительное будущее.